Госдума в третьем чтении приняла «Закон об образовании», который вступит в силу в сентябре 2013 года.

В новом законе решено уйти от закрепления видового разнообразия образовательных учреждений. В документе не будут расшифровываться такие понятия, как лицей, гимназия, центр образования, школа-интернат и другие.
© РИА Новости

 

В законе решено уйти от закрепления видового разнообразия образовательных учреждений. В документе не будут расшифровываться такие понятия, как лицей, гимназия, центр образования, школа-интернат и другие.

По словам Игоря Реморенко, для ныне существующих лицеев и гимназий от этого «ничего принципиально не поменяется». «Изменится характер аккредитации, образовательные учреждения будут утверждать программы, где и будут прописаны все их особенности. Деньги не будут выделяться на названия», — заявил «МН» замминистра.

«Действительно в законе типы прописываться не будут. В этом нет смысла, потому как все школы перешли на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги дают не за вывеску, а деньги идут вслед за учеником.

Особые школы будут финансироваться за содержание особых образовательных программ. Никаких надбавок только за статус больше не будет. Важно также сказать, что требования к программе обучения и выполнению станут более строгими», — поясняет руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. По ее словам, положение школ для одаренных детей и детей с особым развитием не ухудшится. Специальные условия обучения и специальный персонал останется, уверена эксперт.

Сейчас все школы в стране меняют устав и многие могут и отказаться от прежних названий, хотя этого делать не обязательно.

Нет, называть себя школа может как угодно, но вот откуда у нее возьмутся деньги на факультативы, на деление класса на группы, на приглашение вузовских преподавателей? Правда, в законе есть статья 282, посвященная образованию детей с выдающимися способностями, и там есть возможность создания нетиповых учебных заведений. Но гимназий и лицеев довольно много. А нетиповых — мало. В итоге, значительная часть детей потеряет возможность работать по программам повышенной сложности.

Что принципиально нового появится в российском образовании?
В школе:

  • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
  • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.

В вузах:

  • результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства;
  • сокращен список льготников при поступлении;
  • без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад;
  • дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;
  • бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.

На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:

  • дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы;
  • чернобыльцы;
  • дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

Использовались статьи
http://mn.ru/society_edu/20111229/309470165.html

Закон «Об образовании» не менее страшен, чем закон «Димы Яковлева»


http://www.rg.ru/2012/12/21/rabfaki-site.html