Итак, с 12 по 30 сентября я находилась на «санаторно-курортном» отдыхе в нашей гинекологии (на Ногинке).

Про условия

Пока отделение гинекологии не перевели обратно в старую развалюху — условия пребывания практически идеальные. Особенно по сравнению с остальными больницами нашего города. Чистое современное здание, двухместные (у меня, например) или трехместные палаты. Душ и туалет, конечно, на этаже, но тоже — все современное.

Были проблемы с чистотой туалетов, но не из-за санитарок, а из-за некоторых пациентов, которые регулярно писали мимо унитаза не знают как пользоваться белым другом.

Про питание

Питание диетическое:  мало соли и сахара. Как раз то, что и нужно. Утром каша, на обед — первое и второе с салатиком, ужин — запеканка, омлет или гарнир с рыбой. Все съедобное и даже вкусное. Некоторые, конечно, воротили нос, но я ела все, что дают. И при этом умудрилась слегка сбросить вес.

А заставлять родителей и мужа готовить мне специально, и везти еду через весь город, я считаю сумасбродством (очень мягкая формулировка).  Фрукты, кефир и йогурты я конечно просила, но это уже другая история.

Про персонал

Отношение врачей, медсестер и нянечек приятно удивило. Я очень чувствительный человек в отношении хамства (даже закамуфлированного под что-то еще), но за три недели не было ни одного подобного случая.  С нами возились как с родными. Жаль, что мой диагноз в Серпухове не лечится. Но меня обследовали как только можно и дали направление в Москву.

А еще мне показалось, что врачей на такое количество больных все-таки не хватает. То ли ставок у роддома мало, то ли есть вакантные места. Осталось ощущение того, что штат нужно увеличивать.

Кстати, радует наличие молодых специалистов — Топчу, Слепуха, Спиридонов.  Мне они показались неравнодушными и к людям, и к своей профессии. По-моему, потенциал у Серпухова в этой области есть.

Были пациенты недовольные одной из охранниц (возможно, правильно недовольные), но охрана — это  не основной коллектив больницы.

Про режим дня

С одной стороны постельный режим — это то, что нужно в моем случае. Но отдыхом пребывание в больнице все-таки не назовешь.

В полседьмого подъем (иногда и раньше), измерение температуры, процедуры, подготовка к осмотру.

В 8-9 — осмотр врача. В 9 часов — завтрак. Потом уколы. Или сдача крови на анализы. Или еще что-нибудь.

С 11-13 можно встречаться с родными. Можно лечь спать. Но в это же время идет уборка палат.

В 14 часов — обед. До пяти официально тихий час, но где-то в 16 обязательное измерение температуры. В 17 часов  — ужин. С 17 до 19 — еще одни часы посещений или прогулок.

После ужина до вечерних уколов относительно спокойное время, но спать уже не будешь, иначе ночью точно не заснешь. В 22 — уколы и отбой. Но тут спать почему-то переставало хотеться. И всю ночь я как трансатлантический лайнер бродила до туалета и обратно. В этом занятии я была не одинока.

Ну, а дальше все по кругу — полседьмого — градусник 🙂

Да, и я со своим счастьем, даже в больнице умудрилась попасть на пожарные учения. Ага, да — бегали на время. Не хочу никого обидеть — школы в этом плане организованее.  А большинство пациентов не совсем поняли, что от них хотят 🙂

Про грустное

Лекарств бесплатных мало. В основном, — уколы. Таблетки и свечи покупала сама. Хотя на это я,  в общем-то, не жалуюсь.

Еще грустно, что со многими диагнозами отправляют в Москву. Легче пару врачей выучить на курсах повышения квалификации, чем полгорода гонять в МОНИИАГ. Туда еще доехать нужно, и не погибнуть в очереди.

Итого

Как бы я не не любила больницы, в нашей гинекологии особого дискомфорта я не испытывала. Я еще раз убеждаюсь в прописной истине — не место красит человека, а человек место.

Да, минусы есть, и, к сожалению, как и в любой больнице были и будут. Да, я наслушалась много всяких «страшилок»,  за которыми горе и боль. Но плюсы ведь тоже есть. (А вот 12 лет назад, после выписки из роддома, мне хотелось идти в суд, в местные газеты и на баррикады. Но тогда была другая обстановка и другой главврач).

Спасибо всем:  врачам, медсестрам, санитаркам за их труд и человечное отношение к нам.

З. Ы. Жаль, что АФС здесь у нас до сих пор не корректируют.