Муж собирался на другой фильм. Но я увидела Агату Кристи. Спорить со мной было бесполезно. Муж и не спорил.

Впечатления от просмотра двоякие. Фильм безумно красивый: и видами,  и актёрами я просто любовалась. Вернувшись домой, пересмотрела серию с Дэвидом Суше. И хотя сериал я обожаю, после такой зрелищной полнометражки,  картинка показалась… скучной.

В сценарии от Агаты Кристи оставили только само преступление и легкий намек на общий антураж. А учитывая, что о том,  что «убийцей был шофер» мы знали, то смотрели кино как мелодраму. И даже не как экранизацию книги. Просто отдельный фильм.

Герои другие,  и мотивации их поступков — другие. Или слегка другие. Или нераскрыты вовсе. Или наоборот, раскрыты, но нет так. Это нормально, сто пятая полная экранизация книги (ну, ладно третья) было бы совсем скучно.

Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро тоже не Агата Кристи, у него получился совсем другой персонаж. Хотя и это неплохо. Ведь «правильного» Пуаро в исполнении  Суше мы уже видели.

Что откровенно раздражало, так это афроамериканцы и лесбиянки. Нет, я не против ни тех, ни других в фильмах про Звездные войны или какие-нибудь другие миры будущего или настоящего.  Но Смерть на Ниле — книга (и фильм) имеют конкретную историческую привязку и это рассказ об определенном обществе. В том числе и английском.  Джулиан Феллоуз отлично описал  современный английский снобизм, а уж про сто лет назад и говорить нечего. Когда в Падении Луны нет русских, а в Смерти на Ниле есть индус в роли кузена главной героини-англичанки, подруга-негритянка и ее приемная мать, путешествующие тем же классом, что  все остальные — это странная толерантность. Она портит восприятие от фильма. Хотя после Щелкунчика…

Главное изображение статьи

Но как ни странно, то ли я соскучилась по кинотеатрам, то ли еще, что, но в целом фильм мне даже понравился. Хотя к просмотру рекомендовать не могу)