Совсем забыла, что в последнее время я прочитала три хороших классических исторических детектива:
«Гренадилловая шкатулка», «Чаша Бланшара», «Смарагдовое ожерелье». Автор Джанет Глисон.
Джанет Глисон (Janet Gleeson)
Английская писательница, журналистка, искусствовед.Джанет Глисон родилась в Шри-Ланке, где ее отец был владельцем чайной плантации. Защитив диссертацию в области истории искусств и английского языка, она несколько лет проработала в аукционных фирмах «Сотбиз» и «Бонхэмз», заведовала отделом живописи старых мастеров. С 1991 года сотрудничает с издательством «Рид букс».
Принимала участие в подготовке книг серии «Памятники древности и коллекция Миллера», пишет статьи для журналов «Antiques Collector», «Country Life» и «Apollo».
Особую любовь автор питает к Лондону второй половины XVIII века. Действие ее «арт-детективов» разворачивается в декорациях этого времени. Сказывается профессиональный интерес Джанет Глисон к этой эпохе. И правильно — писать надо о том, в чем хорошо разбираешься.
Бестселлером стала книга Джанет Глисон «An Aristocratic Affair» о жизни одной из самых очаровательных и влиятельных женщин периода Регенства — Гарриет Спенсер, графини Bessborough, среди потомков которой – Диана, принцесса Уэльская.
От автора
В основу данного художественного произведения положены различные документальные факты.
Смерть лорда Монтфорта, скончавшегося после ужина 1 января 1755 года в Хорсхит-Холле (палладианском особняке, ныне не существующем), описана Хорасом Уолполом.
Монтфорт одним из первых подписался на альбом образцов мебели Чиппендейла, прославивший имя знаменитого краснодеревщика. Два комплекта оригинальных эскизов из этого альбома, хранящегося в музее «Метрополитан» (Нью-Йорк), после 1920 года были выкуплены из коллекции соседа Монтфорта, лорда Фоули, хотя нигде документально не зафиксировано, что Фоули забрал их у Монтфорта в уплату карточного долга последнего.
Элис Гудчайлд — вымышленный персонаж, а вот мастеровой Натаниел Хопсон действительно работал у Чиппендейла. Дерево породы партридж (научное название «цезальпиния гренадилло») существует, но сам Джон Партридж — лицо вымышленное.
Грандиозный секретер Чиппендейла списан с секретера Марри, изготовленного Джоном Чанноном (музей Виктории и Альберта, Лондон).
Есть множество документов, свидетельствующих о бесчестности Чиппендейла. В этих документах значится, что он неоднократно нарушал закон (в частности, переправлял контрабандой стулья во Францию, чтобы не платить пошлину).
Прототипом мадам Тренти, которая также является вымышленным персонажем, стала итальянка Тереза Корнелли, импресарио и авантюристка. Чиппендейл обеспечивал ее мебелью — либо сдавал отдельные предметы внаем, либо продавал в кредит. Позже он с ней рассорился, но неизвестно, что послужило причиной их вражды.
Отчет об открытии Сиротского приюта — точная выдержка из попечительских архивов. Все подробности о процедуре принятия детей и уходе за ними основаны на фактах.
Само детективное повествование немного хромает. Кухарка, ученик краснодеревщика, художник оказываются в ситуациях, несколько притянутых за уши, и выглядят в роли «следователей» порой нелепо. Но зато атмосфера 18 века, причем не великолепных дворцов (как мы привыкли читать в других книгах), а жизнь и быт «трудовых» слоев населения, описаны замечательно. Да и сама детективная интрига недурственная, я например, без подглядывания не везде угадала, что «убийцей был шофер». А если угадала убийцу — не угадала мотив.
Читайте и получайте удовольствие. На Либрусек — http://lib.rus.ec/a/14075