Паттайя-2018

Жизнь состоит из минут и эмоций. Если бы можно было записывать мысли, ощущения, запахи, мимолетные фантазии и ассоциации, аллюзии, которые возникают — мои путевые заметки были бы другими. Сейчас уже немного не то, но я боюсь вообще все забыть, поэтому постараюсь описать все, что еще поддается описанию.

Отлет. Аэропорт Внуково. Полет

Приключения наши начались ещё в России. Однако, по порядку)

До Внуково, мы добрались на собственной машине, оставили ее на платной стоянке, и трансфер нас привёз в сам аэропорт.  При поиске стоянки я вспоминала Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»,  ибо вокруг стоянки мы сделали два или три круга по трассе, пытаясь найти въезд. Софи сказала: «Ой, а здесь мы кажется уже ехали», и эта фраза была встречена нашим с Димой дружным ржанием. Наш навигатор смело можно называть Гаррисом. Или более понятно — Сусаниным.

Трое в лодке
Гаррис спросил, случалось ли мне бывать в Хэмптон-Кортском лабиринте. Он сказал, что однажды зашел туда, чтобы показать его одному своему родственнику.

Гаррис предварительно изучил лабиринт по плану и обнаружил, что он до смешного прост, – жалко даже платить за вход два пенса.

Гаррис сказал, что он считал, будто план был составлен нарочно, чтобы дурачить посетителей, изображенное на нем вообще не было похоже на лабиринт и могло только сбить с толку.

Гаррис повел туда своего кузена, приехавшего из провинции. Гаррис сказал ему: «Эта ерунда не стоит выеденного яйца, но мы все-таки зайдем туда, чтобы ты мог рассказывать, что побывал в лабиринте. Собственно, это не лабиринт, а одно название. Надо только на каждой развилке поворачивать направо – вот и все. Мы обойдем его минут за десять и пойдем закусить».

Когда они вошли туда, им попались навстречу люди, которые, по их словам, крутились там уже битый час и были сыты этим удовольствием по горло. Гаррис сказал им, что ничего не имеет против, если они последуют за ним: он, мол, только что зашел в лабиринт, обойдет его и выйдет наружу. Все выразили Гаррису искреннюю признательность и пошли гуськом вслед за ним.

По дороге они подбирали других людей, блуждавших по лабиринту и жаждавших выбраться оттуда, пока все, находившиеся в лабиринте, не присоединились к процессии. Несчастные, уже утратившие всякую надежду выбраться когда бы то ни было на волю, отказавшиеся от мысли узреть друзей и родных, при виде Гарриса и его команды вновь обрели бодрость духа и, призывая благословения на его голову, присоединялись к шествию.

Гаррис сказал, что, по самым скромным подсчетам, за ним шагало человек двадцать. А одна женщина с ребенком, блуждавшая по лабиринту с раннего утра, боясь потерять Гарриса, взяла его за руку и цепко держалась за него.

Гаррис честно поворачивал всякий раз направо, но конца пути все не было видно, и кузен сказал, что лабиринт, видимо, очень большой. «Один из самых обширных в Европе», – подтвердил Гаррис. «Должно быть так, – сказал кузен, – ведь мы уже прошли добрых две мили».

Гаррис и сам начал подумывать, что действительно дело неладно, но продолжал путь, следуя своей методе, пока наконец шествие не наткнулось на огрызок печенья, валявшийся на земле, и кузен Гарриса не побожился, что он уже видел его семь минут тому назад. Гаррис сказал: «Не может быть!» Но женщина с ребенком воскликнула: «Как бы не так», – она собственноручно отняла у своего младенца этот огрызок и бросила его незадолго до того, как встретила Гарриса.

Тут она присовокупила, что дорого бы дала за то, чтобы никогда с ним не встречаться, и выразилась в том смысле, что он гнусный самозванец. Это обвинение возмутило Гарриса до глубины души, и он вытащил план и изложил свою теорию. «План, может быть, и помог бы делу, – сказал кто-то, – если бы вы хоть приблизительно представляли, в каком месте лабиринта мы находимся». Гаррис этого себе не представлял и предложил направиться обратно ко входу, чтобы начать все сначала.

Предложение начать все сначала не вызвало большого энтузиазма; что же касается рекомендации вернуться ко входу в лабиринт, то она была встречена единодушным одобрением, и процессия повернула и опять потянулась вслед за Гаррисом в обратном направлении. Прошло минут десять, и они оказались в центре лабиринта.

Гаррис сначала было вознамерился изобразить дело так, что он к этому стремился; но у толпы был такой угрожающий вид, что он решил представить все как чистую случайность. Теперь по крайней мере было ясно, с чего начать. Зная, где они находятся, они сверились еще раз с планом, убедились, что все затруднения не стоят ломаного гроша, и начали свой поход в третий раз.

И через три минуты они снова оказались в центре лабиринта. Теперь они уже не могли отвязаться от этого места. Куда бы они ни направлялись, дорога неуклонно приводила их обратно, к центру лабиринта. Это стало повторяться с такой регулярностью, что кое-кто из компании просто стоял там и дожидался, пока остальные покрутятся и вернутся к ним. Гаррис снова развернул план, но один вид этого документа привел массы в ярость, и Гаррису посоветовали употребить его себе на папильотки.

По признанию Гарриса, он в этот момент почувствовал, что до некоторой степени утратил популярность. Наконец публика пришла в полное умоисступление и стала выкликать на помощь сторожа.

Сторож услышал призывы, взобрался снаружи на лесенку и стал давать нужные указания. Но к этому времени все они уже до того ошалели и в головах у них был такой сумбур, что никто не мог ничего понять, и тогда сторож велел им стоять на месте и сказал, что сейчас придет к ним сам. Они сбились в кучу, а сторож спустился с лесенки и вошел в лабиринт. На беду, сторож оказался новичком; он вошел в лабиринт, но не сумел найти заблудившихся, а через некоторое время и сам заблудился. Они могли разглядеть сквозь кусты живой изгороди, как он мелькает то тут, то там, и он тоже видел их и пытался до них добраться, и они ждали его минут пять, после чего он снова появлялся на том же самом месте и спрашивал, куда же они девались. Им пришлось дожидаться, пока после обеда не появился один из опытных сторожей и не вывел их оттуда. Гаррис сказал, что, насколько он может судить, это очень занятный лабиринт; и мы решили попытаться затащить туда Джорджа на обратном пути.

До здания аэропорта, от машины, пришлось топать метров 200, так как в разгар чемпионата мира по футболу (а другого времени, видимо, не нашлось) около Внуково велись (и продолжают вестись) дорожные ремонтные работы.

Так вот, вход в аэропорт, осуществляется через металлоискатель. Мы прошли через него, выложили чемодан, рюкзаки, телефоны, забрали чемодан, рюкзаки, телефоны, собрали вещи и отправились на третий этаж. Поскольку мой муж имеет особенность ходить быстро и растворятся в толпе моментально, то я, чтобы не потеряться, поскакала за ним как сайгак. На третьем этаже Дима обнаружил, что у нас нет одного рюкзака. В этом рюкзаке были документы, деньги и авиабилеты.  И отвечала за него я. Пообещав меня убить не больно, муж отравился обратно на первый этаж. Благо рюкзак тихо стоял около полицейского. Но теперь до конца жизни я буду объектом для анекдотов.

Потом мы спокойно сдали багаж, прошли паспортный (меня опять долго опознавали) и таможенный контроль, прошли в зону вылета и стали ждать посадки. Купили воду и детектив, который я и читала все 14 дней.

Летели мы авиакомпанией «Россия» (Пулковские авиалинии). Все путешествие проходило с Библио Глобусом. Мне не платят за рекламу, но я довольна абсолютно всем, особенно тем, что связано с перелетом, трансфером и сопровождением.

Признаюсь честно, я летала каждый год по несколько раз с 0 до 25. А потом долго не летала совсем. Раньше летать не боялась, а сейчас на взлетах и посадках мне было страшно. Из ржачного, — ваапще не помню стыковочных шлюзов, всегда раньше в самолет я попадала по трапу. И было очень смешно, когда я шла-шла по какому-то коридору и очутилась в самолете.

Окей, самолет взлетел, через какое-то время нас стали поить (вода, сок, кола). Потом кормить. Кормили очень даже неплохо; не знаю, чего ждет тот, кто нос воротит от самолетной еды в эконом-классе. Все съедобно, два блюда на выбор. Хотя на ночь в моем случае можно было не есть.

В полете я очень боялась зон турбулентности. Я вообще противник мотания по салону без лишней необходимости. И тем более считаю, что сидеть пристегнутым — это не такая уж великая трудность. Хорошо помню случай с нашим самолетом как раз за полчаса до посадки в Бангкоке же  – около 20 не пристегнутых пассажиров получили травмы — ТЫЦ

Часа через 4 после взлета, ночью, самолет стало трясти. Загорелось табло. Я попросила мужа пристегнуться, он стал, чет-там говорить в ответ, пока я не наорала на него на весь салон. Резко пристегнулся весь салон. Минуты через три стюардесса прошла и проверила, пристегнуты ли пассажиры. Мы летели в тааакой грозе, казалось молнии идут около борта, что я прочитала все молитвы, какие НЕ знала. В минуты опасности человек всегда обращается к Богу.

Хочу сказать, что до Суварнабхуми табло так и не отключилось. Могу сморозить лабуду, но видимо турбулентность при «пролетании» над морями и горами вследствие разности давлений – дело обычное. Ибо пока мы летели на Россией — табло не горело.

Приземлились мы замечательно. И кроме того, что в аэропорту с подачи мужа я «заперлась» в мужской туалет, на радость всем писавшим мужчинам, там ничего примечательного не произошло.

Сотрудники Библио Глобуса организовали живой коридор с табличками, и мы не заблудились в аэропорту и очень легко были распределены по автобусам.

Время следования от аэропорта Суварнабхуми до Паттайи – 2 часа.

В автобусе гид очень подробно и хорошо расписала правила пребывания в стране, нам выдали местные сим-карты и активировали их, мы заполнили анкеты для гостиницы  (чтобы на месте не терять времени).