Добро пожаловать в Панем!
Вот и добрались мы с Димкой до кинотеатра. Смотрели Сойку-пересмешницу, часть вторую третьей части.
После первого фильма я нашла трилогию «Голодные игры» Сьюзен Коллинз и прочитала. Не могу сказать, что это шедевр или бесподобная книга, но она не оставила меня равнодушной и до сих пор заставляет размышлять. А это уже признак хорошего чтения.
Считается, что это трилогия для подростков. Не знаю, что там подросткового. Может быть первоначальный возраст героев. Ибо этот антиутопический мир — мир жестокий и приключения там совсем не детские.
Что мне не нравится в современной «фантастике» — не проработанность сюжета. Что такое Панем? Часть Земли, которая уцелела? Уцелела после чего? Чтобы быть всей планетой — эта часть очень маленькая. Если не вся, где остальные страны?
Не знаю как вам, а мне аллегория с 13 дистриктами напомнила «15 республик — 15 сестер». Видимо создателям фильма тоже, присмотритесь — геральдика Капитолия почти советская.
Первые и вторые игры увлекают именно играми, то есть придуманным миром, в который погружаешься несмотря на множество вопросов. Мир страшный, но есть надежда, что герои выиграют игры и будут жить. Жить не богато, но не голодая. Любить друг друга. Мировое устройство Панема, и что с ним будет дальше, мой ум в это время не занимало совершенно.
Но в третьей книге сюжет резко «взрослеет». Читая ее, почти физически ощущаешь ту боль и безысходность, которую испытывает Китнесс, пройдя через потерю близких, гибель своего дистрикта и моральную тяжесть невольной ответственности за это.
И на первое место выходит политика. Я помню, что просто заставила себя дочитать трилогию до конца. Не потому, что мне было скучно. А потому, что подобных переживаний мне и в жизни хватает. Революция всегда пожирает своих детей. Ее задумывают мечтатели, исполняют фанатики, а результатами пользуются проходимцы.
Самый главный кошмар заключается в том, что пока писались книги и снимались фильмы, весь мир все больше и больше стал напоминать Панем. И дело тут не только в разнице уровня жизни богатых и бедных, что кому-то жрать нечего, а кто-то всерьез взахлеб строчит статьи, о том что сумочка к туфлям подходить не должна и это очень-очень важно.
Более страшно другое. Когда в финальной сцене перед воротами взорвали детей мне это уже не казалось фантастикой. Совсем нет.
Счастливого конца в книге не было, ведь в играх и войнах не бывает полных победителей и побежденных. И радужного счастья, когда кто-то ушел, а кто-то продолжает эту жизнь без него, тоже уже не будет.
Я же ничего не сказала о фильме. Фильмы я люблю. Дженифер Лоуренс в этой роли вызывает у меня просто эстетическое удовольствие. Лично мне больше всего понравился второй фильм. Третий считаю затянутым, но в нем пытались передать атмосферу самой книги. А в четвертой части для меня слишком много экшена — в это время мой мозг перегружается и отключается от кино.
В нашем мире бывают игры и пострашнее этой…