На фильм «Лекарство от здоровья» мы собирались сходить с первого просмотра рекламных трейлеров. Премьера была назначена на 16 февраля, но нас ожидало расстройство, когда день наступил, и стало понятно, что до российского проката еще полтора месяца. Однако, мы дождались — вчера семьей таки дошли до кинотеатра.

Сюжет. Вики
Локхарт, сотрудник финансовой компании с Уолл-стрит, получает задание от руководства вернуть из швейцарского санатория директора Пембрука, который отправил коллегам тревожное письмо, отказываясь прервать лечение. Подпись Пембрука нужна для слияния компании. Локхарт приезжает в санаторий в горной местности, но персонал не даёт ему встретиться с Пембруком. Он решает обратиться в полицию, но на обратном пути попадает в аварию и приходит в себя в санатории с загипсованной ногой. Локхарта, амбициозного трудоголика, преследуют воспоминания о самоубийстве отца, который не выдержал стресса. Поддавшись на уговоры главного врача санатория, Локхарт соглашается пройти курс лечения — «очищение сознания и тела от токсинов» целебной водой. Врач предупреждает, что побочным эффектом лечения могут стать галлюцинации. Большинство пациентов — богатые пожилые люди, которые безмятежно проводят время и принимают водные процедуры. Локхарт узнаёт легенду старинного замка, в котором расположен санаторий. Два столетия назад замком владел барон, настолько одержимый чистотой аристократической крови, что был женат на своей сестре. Барон проводил здесь некие эксперименты, из-за чего крестьяне убили его.

Шикарная задумка: противопоставление современного жестокого мира, живущего по страшным законам (хотя так было всегда) и на бешеных скоростях, и волшебной умиротворенности замкнутого мира санатория в Альпах.

Небоскреб, отражающийся в небоскребе, мама, живущая в доме престарелых, хотя у сына на руках роллекс, инфаркт от «переработки» у одного из руководителей компаний — начальные кадры фильма. Из них так хочется вырваться и уехать в какую-нибудь тишь, настолько реально, пускай и несколькими беглыми штрихами, все обозначено.

Визуальный ряд — безупречен. Безумно красивые горы, мрачный готический замок-санаторий. Операторская работа — просто песня. Музыка — завораживает и звучит в голове даже после того, как фильм закончился.

Кастинг — замечательный. Хотя характеры не проработаны, актеры доиграли, все, что смогли. В некоторых местах, фильм (для Голливуда) откровенно смелый и натуралистичный,  как будто режиссер дал волю (мальчишеской) фантазии, не особо себя ограничивая.

В общем, весь этот вкусный коктейль мог стать потрясающим фильмом. И философским, и развлекательным одновременно. Но… не стал. Фильм оставляет странное послевкусие. 

По первым кадрам я ожидала чего-то в духе «Острова проклятых». Завязки похожи, да и Дэйн ДеХаан —  актер, исполняющий главную роль, отдаленно напоминает  молодого Ди Каприо. Но ожидания так ими и остались. 

Самая провисающий момент это фильма  — сюжет. За 2 часа 26 минут — можно было отработать все сюжетные линии. Фильм ругают за хронометраж. А я люблю длительные медленные камерные фильмы. Но когда это камерность и затянутость обоснованна. Однако здесь получилось наоборот.

Типа сюжетная развязка
Да, в целом понятно, что современный граф а-ля Дракула, из людей сделал сырье, позволяющее создать эликсир молодости. Когда-то он принудительно использовал своих же крестьян, за, что его (вместе с замком) пытались сжечь. Он волшебным образом выжил. И теперь «людское сырье» заманивают сюда на добровольной основе, устроив бальнеологический курорт для богатеньких буратин. Сюжет не нов, но из него можно было сделать «конфетку».

Если мне все это понятно, чем же я недовольна? Тем, что я детективы люблю больше, чем мистику, и моему мозгу нужны объяснения малейших мелочей. А тут — куча маленьких сюжетных паззлов, которые потом не сошлись в целой картинке. Или для меня не сошлись.

  • Остановившиеся часы на одном и том же времени. Что это значит? Никакой аварии и оленя не было, и все это было галлюцинацией, вызванной токсичной водичкой? Или авария была подстроена? Бродящий олень со спутанными ногами, которого потом забил ветеринар,  — что это было?
  • Зачем главврачу нужен Локхарт? Если как сырье — то, это очень беспокойное сырье. Если, для того, чтобы не «унес с собой» во внешний мир тайны санатория, то проще его просто убить. Но, когда понимаешь, что убивать его никто и не собирается, становится не страшно.
  • Санаторий для богатых, откуда ни один пациент не вернулся даже в гробу. И ни у кого, никогда и нигде не возникло подозрений?
  • Роль угрей? Я понимаю, что они — объект исследования эффекта долголетия. А дальше? Галлюцинации? Или попадая в человека вместе с водой, они как-то способствуют выработке эликсира молодости? А, если да, то — как? Биология тут просто протестует)
  • Жители деревни. Для чего нам их вообще показали? Еще один символ современности, от которой хочется сбежать? А я то думала, что они сыграют какую-то роль во всей этой фантасмагории. Героиня, жившая среди стариков, сбежав из санатория, увидела месячные у другой девушки и у нее они на фоне впечатления тоже пошли? Или это произошло после сексуальных танцев с местным подростком?  А где, кстати, лечатся жители деревеньки, если все врачи «только на горе»?
  • Зуб, который высверлили главному герою. А потом вставили новый. Или ничего этого не было?
  • В конце фильма главный герой говорит, приехавшим за ним и другим директором, членам совета директоров, что он чувствует себя гораздо лучше и уезжает от них, широко показывая зубы. Кстати, что это значит? Убить дракона?

У меня впечатление, что меня слегка обманули. А может не слегка. В общем этот стоматологически-биологический триллер с элементами онанизма инцеста и жажды вечной жизни оставил меня в легком недоумении. Как ребенка, которому показали красивый фантик без конфеты внутри.

 P. S. Пойду-ка я, попью водички)