Вчера с мужем и сестрой добрались, наконец, до кинотеатра. О своих впечатлениях от просмотра девятого фильма Тарантино «Однажды в Голливуде» не написал только ленивый. Нет, даже ленивая я — тоже пишу. Мнения разделились от «шедевр», и даже с придыханием «Тарантииинооо» до «откровенная нуднятина» и «вообще, что я посмотрел и для чего».
Я не буду тут растекаться мысью по древу (кстати, есть отличная статья Великолепная отсылка: Из чего собран «Однажды в… Голливуде», которую даже и не знаю когда лучше прочитать: до или после просмотра, но прочитать стоит). А теперь опишу свои впечатления.
В кинотеатре Оля мне трагическим голосом сообщила, что это фильм про убийство жены Полански — Шерон Тейт. (По ссылке переходить аккуратно, там ужас)
Я ей сказала, что, не, я аннотацию читала: про двух актеров. У меня появилось правило: пока сама не посмотрю фильм, ни трейлеров, ни отзывов не смотрю. Когда мы увидели Полански в кадре (и зная Тарантино) — поняли: жуткое в кино все-таки будет.
Сначала зрителя медленно погружают в атмосферу 60-х годов в Голливуде. Каждая деталь: одежда, улицы, музыка, фильмы, афиши — все детально проработано. Немного экранного времени и ты уже там, в Америке в средине прошлого века.
Но зная о трагедии Полански, задаешься вопросом: а зачем я так долго смотрю все это.
Два актера. Один бывшая звезда (персонаж Ди Каприо), который уже вышел в тираж и которому (и всему его поколению) на пятки наступают новые киногерои и веяния времени. Его дублер. Друг и одновременно помощник на зарплате.
Блеск и нищета Голливуда. Один живет в особняке с бассейном, другой — в старом вагончике. Причем, особой симпатии поначалу не вызывает ни один из них. «Типичный загнивающий Запад», морально разложившийся, без четких внутренних ориентиров и целей. Главное — американская мечта любой ценой — деньги, еще раз деньги, ну и слава.
Добавляют нелицеприятности атмосфере совсем не мирные «дети-цветы», особенно, когда знаешь, какую роль они сыграли во всем этом. Девочки, роющиеся в мусорках в поиске еды, коммуна на старом ранчо.
Все это в оочень замедленном темпе, с разжевыванием каждой сцены. Казалось бы не очень связанные друг с другом киноновеллы и зарисовки. Для меня смешно получилось с Брюсом Ли. (В фильме он — выпендрежник).
Ди Каприо, который играет актера, играющего на площадке ковбоя — очень убедителен. Все эти трансформации: злодей (и хорошо сыгранный), актер, забывший текст, моральные переживания в вагончике, актер сыгравший экспромтом очень сильную сцену — божественно. По Станиславскому. Верю!
Тарантино вроде есть и вроде нет. Предвкушая убить Билла, думаешь, ой пусть лучше подольше будут Ди Каприо и Питт (хотя и непонятно зачем), чем развязка.
Самой Шерон Тейт в фильме уделено очень мало экранного времени. Минут… не знаю 10-15 в общей сложности. Шерон у Квентина больше символ, чем живой человек — такой невероятно прекрасный солнечный ангел.
Кстати, вопрос, который я уже задавала. Мне интересны ощущения людей, пришедших в кинотеатры и НЕ знающих предыстории. Ведь тогда действительно вопрос: а нафига все это было на 2,5 часа. И нет такого восторга от, казалось бы сюжетно угадываемой в другом кино, концовки фильма… Не?