ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.  Навещать любимую младшую сестру, с некоторых пор живущую в Питере, этим летом у меня планов не было. После очень тяжелого рабочего года лето ожидалось не только как заслуженный отдых, но и как праздник, как сказка.

Сколько надежд и мечтаний было связано именно с этим летом. Оно манило ожиданием и сияло всеми красками радуги. Но, недаром существует поговорка — хочешь насмешить дьявола, поделись с ним своими планами

2007
2007

Видимо ЕМУ было очень смешно, потому как ранним утром (по всем законам ведения войны — в 5 утра) враг подкрался незаметно. Поражение было стремительным и очень болезненным. В то страшное для меня утро резко изменились мои планы не только на лето…В довершение всех моих бед, дала о себе знать больная почка. Я просто не могла разогнуться. Горсти обезболивающих не давали никакого эффекта. Было полное ощущение того, что жизнь кончилась.

Через пару часов моя мудрая, хотя и младшая, сестра тоном, не вызывающим возражений, приказала мне срочно покинуть поле боя. И я послушалась. Вечером того же дня поезд мчал меня из суетной и, не верящей слезам, Москвы в Петербург…

В поезде у нас были сидячие места. Не знаю почему, но в Питер люблю ездить именно так. Видимо, какая-то ассоциация с самолетами. В вагоне вместе с нами ехали студенты, поэтому было очень весело. Они постоянно играли в разные игры. Наверное, несмотря на свое состояние, я тоже невольно улыбалась. Потому как именно меня они пригласили поиграть вместе с ними. Только больная почка позволила мне откосить от этого мероприятия. Еще запомнился мальчик, с которым в тамбуре мы попеременно заряжали мобильные телефоны. Странно, но мне кажется именно с этого момента я снова стала по-тихонечку дышать. Почему я это вспоминаю? Не знаю. Может быть потому, что дорога обратно была как-то быстрее и прозаичнее.

Первый день длился бесконечно. Сестра  решила расписать каждую минуту, чтобы не было времени оглядываться назад…

Одна из моих самых любимых экскурсий — по рекам и каналам Петербурга. Шел дождь, но мы все равно сидели на открытой палубе. Экскурсовода я практически не слушала, и мне кажется, что даже не смотрела по сторонам. Недаром говорится, что в мире неотрывно можно смотреть на три вещи. Одна из которых вода. Свои ощущения я впитывала как гидра — все поверхностью тела.

Потом мы долго — долго гуляли…

Можно много рассказывать про тот вечер. У меня было странное ощущение…Это была я и не я одновременно. Девушка, которая в душе горько плакала, на всех фотографиях выглядит ослепительно улыбающейся…

Самое большое впечатление того дня — концерт в Летнем саду. Те, кто живет в Питере или бывает в нем часто, наверняка знают Алексея Чижика http://www.chizhik.ru/  И сейчас пока я пишу, он играет…
Адажио Альбинони все-таки вызвало слезы…

Музыка Летнего сада
Он приходит сюда каждый день, неспешно, будто в замедленной съемке, раскрывает инструмент…
И воздух наполняется звучащим мерцанием нот. Вивальди, Моцарт, Бах… Музыкант играет на вибрафоне — редком представителе «рода» ударных инструментов.

Зовут исполнителя Алексей Чижик. Он приходит в Летний сад вот уже восемь сезонов. Начиналось все прозаично — студенту Петербургской консерватории негде было репетировать. И он вышел на улицу — «позаниматься, заодно и людей развлечь». На Невском выстраивались толпы, но «из-за шума не было слышно мелодии». И Алексей ушел под сень сада, к памятнику И.А.  Крылову. Знакомые страшно удивлялись — он всегда увлекался джазовой музыкой, переходящей в авангард. И вдруг — такое эстетство… Сам он относится к подобным изменениям философски: «Как можно анализировать изменения, происходящие в душе? Да и вообще я, наверное, индивидуалист — предпочитаю играть один и быть с самим собой наедине». Окружающие ему не мешают, даже, наоборот, от них идут вдохновляющие импульсы. И Алексей охотно играет «по заказу». Сам же иногда не знает, какая вещь будет следующей, когда замрет звучание предыдущей…

Теперь, когда он играет — а время его приходов аудитория знает заранее, — на скамейках даже в будний день не найдешь свободного места. Щебетание птиц, всплески Невы, и классическая, чуть приглушенная пространством музыка. И все это в конце двадцатого века.

Мы долго-долго не уходили, стояли и слушали. Каждый из нас думал о своем…О жизни и смерти, о любви и нелюбви, о дружбе и предательстве, о мгновениях…

Я провела в Питере всего неделю. Но с каждым днем ко мне по каплям возвращалась жизнь… http://photofile.ru/users/zaj_ka/

Еще одно яркое впечатление — написание портрета. Именно его создание, а не сам портрет. Это был настоящий сеанс психотерапии. Ведь все художники — немного психологи. Как меня увидела художница — вы видите в самом начале. А еще она сказала, что давно не видела такого «позитива и пофигизма»…Что-то она увидела во мне такое, что в повседневной жизни запрятано где-то очень глубоко…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я вернулась домой. Нет, боль не ушла…Да и не могла уйти за такое короткое время. Но смена обстановки, шопинг, прогулки, экскурсии, общение с разными людьми и любимая теософия сделали свое дело. Я выжила. Шоу маст гоу он или жизнь продолжается, черт ее побери!!!