Советский Союз выиграл войну в космосе за школьной партой.
Джон Фицджералд Кеннеди.
Немного не в тему. Вчера у меня был методический. Выучив уроки на завтра (то есть сегодня), пошла к зубному. После этого спать легла в 7 часов вечера, а проснулась… уже утром.
Утром учительская » жужжала ульем», обсуждая новость, которую я чуть не проспала.
По данным главы департамента образования города Исаака Калины, среднюю общеобразовательную «Школу здоровья» номер 874 на западе столицы лишили аккредитации 28 декабря 2010 года по итогам проверки, которая показала, что большинство выпускников знают базовые предметы на «двойки». Контрольные работы учащихся, которые выполнялись при подготовке к аккредитации, по 5-ти из 12-ти предметов были выполнены неудовлетворительно. Так, с работой по математике в 9-ом классе не справились более 50% ребят, по русскому языку — 62%, по химии — 68%, по английскому — почти 70% учеников. Повторная проверка лишь подтвердила плохие знания учащихся.
«В школе 874 установлены серьезные отклонения по требованиям государственных стандартов образования. Члены коллегии единогласно поддержали несоответствие качества подготовки в этой школе», — подчеркнул Калина.
По его словам, главная причина низкого уровня знаний учеников — потеря управления школой «как со стороны директора, так и со стороны округа, и, наверное, департамента».
«Очень низкий уровень кадровой политики, огромная текучесть педагогических кадров, отсутствие внутреннего мониторинга за качеством образования каждого ребенка», — добавил глава департамента образования. http://www.rian.ru/society/20110121/324546225.html
Еще цитата
«Сейчас при проведении аккредитации приоритет сдвигается с материально-технического обеспечения на качество знаний, с процесса обучения — на результат», — сказал он.
Павлов рассказал, что комиссия проводила два так называемых среза знаний в 874-й школе с разницей в полгода. «Даже в начальной школе, где уровень обычно высокий, только 43% ребят справились с работами, то есть написали их, по школьным критериям, на «тройку», «четверку» или «пятерку», — сказал собеседник агентства.
Надо чего-то добавить от себя, да? Что-то и методы мониторигнга успеваемости, и результаты у меня вызывают вопросы в компетентности проверяющих. Моя бывшая коллега, когда брала класс от другого учителя, всегда в этом классе давала контрольную 1 или 2 сентября (на первом уроке биологии в учебном году). Результаты ей были заранее известны. Далее учитель, работавший в этом классе до нее, опускался ниже плинтуса, а ее методы обучения обсуждению не подлежали.
Во-первых, контрольная контрольной рознь. Во-вторых, даже если дети пишут «простую проверочную», то многие все равно переживают. Хотя прочитав внимательно, увидела, что было два среза с временным диапазоном в полгода.
В третьих, раз обучение в этой школе из рук вон хорошее, смените директора с завучами, а коллектив (и взрослый, и детский) зачем к другой школе присоединять? Вот та, другая , школа обрадовалась зайцам на борту. Где работа методистов, которые теперь интервью раздают? Проблемы у школы? Помогите, дайте рекомендации, походите по урокам, отправьте учителей на курсы повышения квалификации. Головная боль не лечится топором!!!
Ох, сейчас начнется по всей стране. Срезы будут давать завучи, комитеты по образованию, областные департаменты. А учить то их когда? А учить их некогда…
«Директор не смог построить крепкий коллектив, допускал ошибки в кадровой политике. Учителя в школе работали по полгода-году«, — добавил Павлов.
А вот это важно. Когда в коллективе начинаются околоначальственные междусобойчики, а профессионалов возят мордой по асфальту, то качество обучения реально летит. Но не вверх. Директора должны понимать, что мы, «простые» учителя, — их станки на производстве. Нас надо холить, лелеять, ухаживать, давать отдыхать, чесать за ушком и тогда мы долго не выйдем из строя, и будем давать хорошие результаты. Кадровая политика — один из показателей работы руководителя как руководителя, звиняйте за тафтологию.
Как сообщил Бунимович, в лишенной аккредитации школе работали учителя из регионов, и, очевидно, их профессиональный уровень был невысокий. При этом, отметил Бунимович, в регионах, безусловно, есть сильные педагогические кадры.
Эта часть балета повеселила безмерно. Не подумайте, что местечковая гордость взбунтовалась. Предлагаю «москвичам» поездить поработать к нам. И тогда будет как у Чехова: «В Москву, в Москву».
В то же время методист Окружного методического центра ЦАО Москвы Сергей Щербаков убежден, что ответственность за успеваемость должны нести не только директора, но и педагоги. «Учителя должны нести, прежде всего, нравственную ответственность за успеваемость своих учеников, ведь учитель – это профессия более чем социальная, педагог растит новых граждан страны. Однако не исключаю, что и административные взыскания могут применяться к учителям, которые спустя рукава относятся к своей работе и успеваемость в их классах от этого страдает. Но это все же должно быть крайней мерой», – полагает эксперт.
Нас по прежнему считают глупцами выдавая в прессу историю про благие действия чиновников якобы в интересах народа. Зададимся несколькими вопросами: Если неожиданно выявляется недостаточное качество обучения, что должно делать руководство Департамента образования? Правильно! Вынести выговор директору и оказать помощь – прислать новых учителей, организовать другие формы содействия. Вопрос второй – сколько нужно дать директору времени на устранение выявленных недостатков при помощи Департамента? Правильно – не меньше полугода, а то и год, таков цикл получения знаний. Но никак не несколько месяцев! Вопрос третий – когда нужно тестировать детей в начале полугодия или в конце? Ответ один только верный – в конце.… Подробнее »
Абсолютно с Вами согласна.
Вот и у меня тот же вопрос возник. И не только у меня. Несоразмерность действий.