На прошлой неделе посмотрела последний (для меня) фильм июля — «Начало». Меня фильм захватил сразу, оставил массу ощущений и желание пересмотреть его еще раз. Я люблю хорошую фантастику и меня уже слегка подташнивает от порядком надоевшего, но захватившего первенство фЭнтази.
Пересказывать сюжет не имеет смысла. Сон и сновидения, сон во сне. Что-то от психоанализа, что-то от Рея Бредбери (это мои личные ассоциации). Что-то от Фаулза. Hарод выходил из зала со словами про «Матрицу». Создатели фильма как бы играют со зрителем на протяжении все картины. И финал, он неоднозначный. Вроде бы хеппи энд. Но
Наблюдательный зритель заметит, что через фильм пропущены повествовательные мотивы, служащие индикаторами того, где происходит действие — во сне или в реальности. Во сне Кобб ощущает присутствие жены, чувствует себя по-прежнему женатым, поэтому на его пальце всегда заметно обручальное кольцо. В реальности (включая самую последнюю сцену) он кольца уже не носит. Волчок крутится бесконечно долго только во сне. Во всех сценах, где Кобб не носит кольца, волчок в конце концов уступает физическим законам и останавливается. Только в финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле «Бегущего по лезвию»: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок начинает заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение.
Ди Каприо согласился участвовать в фильме при условии, что сценарий будет изменён в направлении прояснения мотивации, толкающей его героя на сверхрискованное предприятие.
О как, предполагалось что-то менее внятное?
З.Ы. Больше всего мне понравились кадры, где Ариадна, архитектор учится заниматься построением мира сновидений.
Не понравилось: массированная стрелялка. Я понимаю, что «психика оборонялась», но отвлекает от мира иллюзий и сновидений.
P.P.S.А сегодня мы ходили на «Солт». Но это уже другая история