Про фильм не слышала ничего (даже странно), пока мне не посоветовали на него сходить. Первый раз поход в Корстон закончился неудачей: налопавшись роллов, я решила, что я хочу спать, а не в кино.

На следующий день мне таки удалось вытащить мужа на этот фильм еще раз. Удачно.

9687c3b1e7774675ad1ef1ba4aa33b70

После просмотра слышала реплики нашей молодежи, что типа :  «неплохо, но ожидалось большего или чего-то другого», «мало экшена» и так далее. Так же от своих взрослых, FB друзей тоже слышала негативные отклики, на этот раз на тему: «мало смысла».

Меня же фильм просто ошеломил. Считается, что Нолан — фокусник и при повторном просмотре, если я захочу пересмотреть фильм еще раз, это восхищение исчезнет. Не знаю, не буду искушать свое восприятие, ведь до сих пор нахожусь под впечатлением.

Что так захватило?

Во-первых, музыка. О, да, у меня теперь в плей-листе в ВК,  все, что нашла.

Во-вторых, поэзия. Стихи Дилана Томаса —  то, что практически зачаровало и звучит в голове. Это открытие, про такого поэта я и не знала. Хотя при прочтении нескольких статей выяснилось, что он хулиган, бабник, дебошир, и пьяница. Но видимо, у него с поэтической музой была, обратно-пропорциональная к человеческим качествам, зависимость.

Сюжет. Для меня, боольшой почитательницы американской научной фантастики, в нем нет особой новизны. То тут, то там, проглядывает Саймак, Бредбери, Азимов или Хайнлайн. Хотя сам Нолан сказал, что он вдохновлялся фильмами.

В недалеком будущем Земля стоит на грани экологической катастрофы: с продовольствием проблемы, из злаков кое-как растет только кукуруза, бушуют пыльные бури. В связи с этим армии ликвидированы, высокими технологиями никто не занимается, а самая популярная профессия — фермер. Купер (Мэттью МакКонахи), бывший пилот из НАСА, вдовец, с тоской смотрит на кукурузу и воспитывает детей, умненькую дочь (Макензи Фой) и обычного сына.

Однажды, следуя магическим знамениям, он натыкается на законспирированную базу НАСА, где пожилой профессор (Майкл Кейн) рассказывает, что они давно уже ищут для человечества новую планету и даже отправили дюжину ученых на разведку. А теперь Купер вместе с профессорской дочерью (Энн Хэтэуэй), парой человек и роботом должен полететь в другую галактику и узнать, что там эти ученые обнаружили.

И тем, не менее, за три часа, мне ни разу не стало скучно, я смотрела на экран не отрываясь. Один бог знает, как я люблю фантастику про космос (да-да, я дитя Союза эпохи начала покорения космоса), но самое сильное в фильме, это не научная составляющая. Хотя и она сильна (несмотря на все «типа ошибки»), ведь консультантом был Кип Торн — астрофизик.

Фильм про человеческие отношения. Про очень простую вещь, которую знает каждый из нас. И про которую мы постоянно забываем или отворачиваемся от нее — самое прекрасное на этой планете, что создано богами или эволюцией — это ЛЮБОВЬ. И не обязательно любовь мужчины и женщины…

В конце не будет хеппи-энда в привычном понимании. Ведь в прошлое нас не может вернуть даже Эйнштейн.

P. S. И, да, это не «Солярис»  Тарковского, это все-таки блок-бастер.

P.P.S. И еще, у того же Азимова  все человеческие персонажи донельзя плоские, и тем не менее, его книги — шедевры.

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир

****

Не уходи безропотно во тьму,
Будь яростней пред ночью всех ночей,
Не дай погаснуть свету своему!

Хоть мудрый знает – не осилишь тьму
Во мгле словами не зажжёшь лучей –
Не уходи безропотно во тьму,

Хоть добрый видит: не сберечь ему
Живую зелень юности своей,
Не дай погаснуть свету своему.

А ты, хватавший солнце налету,
Воспевший свет, узнай к закату дней,
Что не уйдёшь безропотно во тьму!

Суровый видит: смерть идёт к нему
Метеоритным отсветом огней,
Не дай погаснуть свету своему!

Отец, с высот проклятий и скорбей
Благослови всей яростью твоей –
Не уходи безропотно во тьму!
Не дай погаснуть свету своему!

Дилан Томас