Сегодня в МБОУ «Лицей «Серпухов» прошел практически юбилейный конкурс «Невиртуальная реальность». Судя по первым работам моих детей — конкурсу 10 лет!

Впервые за это время конкурс поменял свой формат. Если раньше на суд жюри предоставляли «домашние» работы: мульфильмы, презентации, видеоролики, то в этом году «Невиртуальная реальность» состояла из двух туров: дистанционного (заочного) и очного. Для этого В. М. Талантов создал целый сайт на moodle — nevirtual.ru

Когда меня попросили взять руководство группой (а я — биолог, а не информатик), я согласилась, ибо ничего не предвещало подвоха. Задания дистанционного тура: создать эмблему средствами векторной графики word, «сколлажировать» сертификат в растровом редакторе, снять и смонтировать видеоролик о команде и пройти тест. За мной была организация (которую я очень удачно перепоручила капитану команды Вахидову Тимуру), контроль и монтаж ролика. Хочу сказать, что ребята, которых подобрал сам Тимур: Даниил Анисимов, Вита Молчанова, Игорь Мхитарян и Кирилл Макаров на удивление быстро и слаженно включились в работу. Была придумана эмблема, название команды (Картошка — необычно для этого конкурса, но я не вмешивалась), концепция фильма.

Что ожидало нас на очном этапе мы и предположить не могли. 

Итак, мы справились с заданиями дистанционного тура, уложились вовремя и довольные друг другом сегодня отправились на очный тур. Ну, подумаешь, походим по станциям. Первый раз, что ли?

Конкурс начался показами видеороликов команд. Все молодцы, все замечательно.  И тут началось. Для доступа к туру раскодируйте слово, закодированное в 64-битном формате. Станций пять и в каждой много сложных заданий.  А самое главное — можно пользоваться всем, что было в кабинетах и, это ново — вовлечь в работу руководителя группы!

Первое задание необычное — подключить к своему компьютеру принтер и сканер (найдя вручную их драйвера). Это важно — мы потом много печатали и сканировали. Если этого не сделать — игра провалена.

Станция «Художественная» — надо было отсканировать QR-сканером код и придумать про устройство, которое было зашифровано, сказочного персонажа и нарисовать его. «Алгоритмическая» — это программирование, работа в Кумире и… неожиданно простое рисование игры по точкам по координатной плоскости. Но плоскость надо было напечатать, чертеж начертить фломастером, отсканировать и прикрепить обратно. На других станциях было много тестов, задач на алгебру логики и ребусов. Работа была продумана для всех возрастных групп: от 7 до 11 класса.

Очень трудоемкими оказались задания на «Технологической» станции: отформатировать реферат, разбросанный по 7 файлам, согласно ГОСТ, напечатать и сброшюровать его, сделать проверяемый кроссворд в Exel, сделать презентацию по реферату и защитить ее.

Моей задачей было правильно распределить время и силы, координировать работу, и участвовать везде, где хватало моих знаний и навыков. Самым замечательным  в этом дне для меня была сама атмосфера конкурса: совместная работа детей и руководителей, полная свобода действий и о чень доброжелательная атмосфера. Без окриков, ограничений, и прочих условностей.

Я не знаю результатов конкурса, но самое главное у нас получилось: вы бы видели как горели глаза у детей, и если честно, я сама по новому открыла своих учеников, у которых веду уроки с 6 класса. Действительно, откуда я могу узнать на уроках биологии, что Вита — талантливая рисовальщица, Даня и Игорь — IT-шники, а Тимур — гениальный организатор. Но то, что многие из них — призеры олимпиады по биологии — я знаю)) Совпадение? Не думаю!