Долго я решала, оставлять запись в блоге или нет об этом фильме. Решила, что раз спустя месяц я все еще «прокручиваю кадры» в голове, то лучше все-таки сделать это на бумаге в блоге.

Сюжет:

Еще молодым копом Эрика Белл (Кидман) работала под прикрытием в банде, функционировавшей по типу культа и располагавшейся в калифорнийской пустыне. Когда лидер группировки много лет спустя вновь заявляет о себе, Белл вынуждена вернуться к старому делу и при помощи оставшихся в живых членов банды и собственной истории разобраться с терзающими ее демонами, отравившими прошлое женщины.

Оригинальное название «Разрушитель (ница)» (Destroyer) этому фильму подходит больше. Разрушительница всего: себя, своей жизни, жизни близких, жизней любимого и  дочери. «Время возмездия» уводит идею фильма в другую плоскость.  Но дело не в названии. 

Для меня это один из лучших фильмов с Кидман (да, да, «Догвиль» я смотрела, но это из другой оперы, простите арт-хауса). «Время возмездия» это фильм о живых, реальных людях и от этого он страшнее, мрачнее, сильнее любой фантазии. Именно потому, что в реальность происходящего веришь полностью.

Эрин Белл в напарником внедряют в банду, чтобы собрать доказательства причастности банды к грабежам банков.  Все шло по плану и могло закончится идеально, если бы не…

История одной ошибки, которая привела к крушению многих жизней, любви, всего. Крис погибает, а Эрин остается жить. Только жизнь ли это? Вначале фильма мы видим старую, ужасную, опустившуюся алкоголичку. Кидман в гриме откровенно не узнать. Дело не только в том, что ее напарник погиб, а в том, что именно она виновата в его гибели.

У фильма медленный темп. Но именно такой как я люблю больше всего, когда нельзя вырезать ни одного кадра. Постепенно ты погружаешься в эту историю, начинаешь жить в ней, и в итоге выходишь из кинотеатра полностью опустошенный.

Необычный, непросчитываемый конец. Очень трагичный. Спойлер — безрадостный.  Но сильная сторона «Разрушительницы» не в детективной истории. Это драма, а не детектив. Фильм о проблемах выбора. Постоянного. Вот сейчас я сделаю это, и мой выбор приведет к таким-то и таким-то последствиям. Потеряв все в этой жизни, Эрин становится очень сильной. И эта внутренняя сила и позволила ей поставить точку в многолетнем»внутреннем диалоге» с самой собой.

Огромную роль играет и обстановка, наружный антураж фильма. Пригороды Лос-Анжелеса 80-х (или даже 70-х) — мрачный, неухоженный, невылизанный город. Совсем не такая Америка, какую рисует нам наше изображение. 

Еще пришло в голову, что очень большое место в жизни человека играет семья. Вот была бы у Эрин любящая большая дружная семья, не потянуло  ее грабить банки по-настоящему  («чтобы увидеть другую жизнь»), Крис не погиб бы,  и истории этой бы не было.

P. S. Когда написала статью, нашла интервью с самой Кидман — https://rg.ru/2019/03/13/nikol-kidman-o-roli-v-filme-vremia-vozmezdiia.html