У меня есть подруга. У подруги сестра. У сестры – сын. Сын учился в ВУЗе на очном отделении. В этом году не знаю какая шлея попала ему под хвост: перевелся на заочное отделение и САМ попросился в армию.
Мама его новость приняла без особой радости, но, и рук не заламывала, и голову пеплом не посыпала. Служить, так служить.
По распределению мальчик попал в воинскую часть 02-511 в Каменке Ленинградской области.
Приехав в часть, позвонил домой, сказал, что все хорошо и пригласил семью на присягу. Вот только вместо присяги мама приехала к нему в госпиталь.
Новость из военной прокуратуры. Уголовное дело возбуждено, но обвинение ещё никому не предъявлено. Речь об очередной трагедии в печально известной воинской части 02-511 в Каменке. Обрушение стены, в результате которого погиб солдат-срочник, следователи пока расценили как «халатность». Именно по этой статье начато судопроизводство. Главное сейчас – найти виновного, ответственного за состояние помещений.
Напомним, всё случилось 15 июля. Рядовых использовали, как это принято говорить, на разгрузочно-погрузочных работах, но неожиданно 4-метровая внутренняя стена склада обрушилась. Погиб солдат-срочник, ещё четверо получили ранения, один попал в госпиталь. Его состояние, по словам врачей, удовлетворительное. Следствие продолжается.
Не знаю, что там продолжается, но даже в этой статье (со слов матери мальчика, вернувшейся из Ленобласти) уже есть неточности:
1. Что-то там разгружать отправили мальчишек еще не принявших присягу.
2. Послали 13 мальчиков, 5 из которых пострадали.
3. В госпитале племянник моей подруги лежит не один.
Больше всего его семью беспокоит психологическое состояние сына.
Олег зашел в помещение один из первых, когда стена стала падать, обернулся. Сам не погиб, но него попали внутренние органы мальчика, которого придавило насмерть. Я думаю, что ужас испытал бы в этой ситуации любой человек. У Олежки глаза «стеклянные», состояние подавленное. Физические травмы: ушиб ключицы и разорванное ухо. Мальчик, который лежит рядом с ним с повреждением позвоночника и то не так подавлен, шутит, старается улыбаться.
Страшно…
А родители пострадавших ребят боятся, что дело замнут. Халатность? Преступление? Преступная халатность? А самое страшное, что выводов не сделают и все будет продолжаться и дальше.
P. S. Другая моя знакомая поехала воспитателем в летний лагерь. Звонила нашей общей подруге и сказала, что уже после недели работы, чувствовала себя более усталой, чем после учебного года. А уж о бардаке, который твориться и говорить не хочется. Взрослых мало, много вожатых-малолеток. Ну и так далее…Трагедия в «Азове» уже случилась, по телевизору говорят, что проверки идут.
Где-то идет следствие, где-то идут проверки, а тихо-повседневный беспредел продолжается. И не только государство виновато. На местах очень многое от самих людей зависит. Ведь государство – это… мы?