Пассажиры. 90 лет одиночества

Пассажиры. 90 лет одиночества

6 января мы с семьей отправились в кинотеатр на «Пассажиров». Фильм я решила посмотреть все равно, несмотря на самые разноречивые отзывы. Моя любимая Ксю написала примерно следующее:

Кстати, Пассажиры кошмарны просто во всем, мы так и не смогли не ржать в голос, хотя обещались.

Как ни странно, меня потянуло в кинотеатр с большей силой. Сказано — сделано, выбрали время, кинотеатр и сеанс, и вот мы в кино!

Рискую резко понизить мнение о своих умственных способностях у Ксю, но фильма мне в целом понравилась. Да, второй раз я возможно, смотреть эту картину не буду, но посмотрела с удовольствием.

Сюжет от Вики:

Сюжет и исполнители ролей

Космический круизный лайнер отправляется в путешествие протяжённостью в 120 лет, чтобы основать колонию на другой планете. На корабле находятся 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, все они пребывают в гибернации.

Корабль входит в пояс астероидов.

Одна из гибернационных камер, в которой спал пассажир-механик Джим Престон (Крис Прэтт) неожиданно открывается. Престон с ужасом понимает, что он единственный кто проснулся и до конца пути ещё 90 лет.

Все попытки ввести себя обратно в гибернацию оказываются безуспешными. Смирившись с тем, что единственным его собеседником является говорящий андроид-бармен Артур (Майкл Шин), Джим решает провести остаток своей жизни в роскоши пассажирских салонов золотого класса.

После года одиночества механик решает покончить свою жизнь самоубийством, но всё меняется, когда он замечает спящую пассажирку Аврору Лэйн (Дженнифер Лоуренс). Джим днями напролёт думает только о ней, просматривает интервью с ней, одновременно высказывая свои чувства бармену. Не выдержав, он решает досрочно вывести её из гибернации.

После её пробуждения Джим притворяется, будто её капсула открылась из-за неполадки, как и его. Он объясняет Авроре, что пассажиров вводили в гибернацию ещё на Земле, а на борту такого оборудования нет. Тогда два героя решают прожить жизнь счастливо, и между ними начинается роман. Аврора начинает писать книгу об их судьбе.

После года отношений Джим решается подарить Лэйн серебряное кольцо, но Артур случайно рассказывает ей о секрете её возлюбленного. Аврора выходит из себя и начинает ненавидеть Джима, но убить его у неё не получается.

На корабле происходит ряд неполадок, миссия находится под угрозой. Через два года после пробуждения Джима просыпается один из членов экипажа Гас Манкузо (Лоуренс Фишборн). Он сразу понимает, что произошёл сбой и вместе с героями ищет неисправность. Гибернация для него прошла неудачно, из-за чего в его организме обнаруживается 612 патологий.

Перед смертью Манкузо передаёт героям свой браслет, дающий доступ в инженерные отсеки, чтобы Аврора и Джим починили корабль. Герои решают отбросить все обиды и спасти корабль. Тем временем системы корабля попеременно выходят из строя, давая героям все меньше времени, чтобы спасти более чем 5000 человек. Герои обнаруживают пробоину в инженерном отсеке, им удаётся устранить утечку. Они успевают заменить повреждённую плату управления термоядерного реактора, но тот уже успел перегреться и может взорваться в любую секунду.

Систему сброса заклинило и Джим выходит в скафандре наружу, чтобы открыть заслонку. Однако она самопроизвольно закрывается и Джим идёт на верную смерть, чтобы удержать её вручную и произвести охлаждение реактора. На него несётся мощнейший поток огня, который пробивает костюм Джима и выбрасывает его космос, оборвав трос за который тот держался. Аврора выходит в космос и подбирает Джима. Она втаскивает его в медицинскую капсулу, которая диагностирует смерть. Ей удаётся запустить программы реанимации и вернуть к жизни своего возлюбленного. Джим понимает, что лечебную капсулу можно превратить в аналог гибернационной камеры и предлагает погрузить в сон Аврору, но она отказывается, решив провести остаток своей жизни с любимым.

Спустя 88 лет просыпается экипаж и видит перед собой невероятное зрелище: Джим и Аврора посадили деревья, построили дом, превратив космический лайнер в настоящий земной рай. Также находят завершенную книгу Авроры, из которой им становится ясно, что она решила остаться с Джимом и дописать свою книгу до конца.

Итак, сюжет. Если вы пришли на фантастику, забудьте об этом, ее здесь нет. Да, космический корабль, да освоение далеких планетарных колоний, да, технологии. Но это просто атрибутика, окружающий «пейзаж», ибо история совсем не фантастическая. Это даже и не мелодрама, хотя про любовь здесь тоже будет. Для меня этот фильм — драма. 

Первые две трети фильма тянутся очень медленно. Сияющая, стерильно-прекрасная станция, затерянная в далеком космосе и один человек. Всего один живой, проснувшийся человек. Игра Прэтта, а в большей степени музыка, операторские планы, не знаю еще что, достаточно хорошо передают атмосферу «космического одиночества» и безысходности.

Когда Джимм решает вывести из гибернации Аврору, это почти не кажется преступлением. Я сразу подумала — мужчина+женщина+идеальные условия, что еще надо для жизни. Мотивация полета самой Авроры меня не очень впечатлила. Слетать (за 120 лет) пожить годик, вернуться обратно на Землю (еще+120 лет), написать книгу. На Земле через 250 лет не будет уже даже потомков потомков хоть кого-нибудь, кого ты знал. Поэтому, хоть Аврора и стала ненавидеть Джима, когда узнала правду, ей богу по сценарию ей просто повезло в конечном итоге.

Про чудесное спасение корабля двумя неспециалистами я ничего писать не буду, — это как раз и есть «ненаучная фантастика». Про какие-нибудь ляпы с точки зрения науки физики, тоже, как я сказала, для меня это драма. Которая могла разыграться где-нибудь на Земле. Проблема одиночества, правильного выбора, расстановки приоритетов, и вечный вопрос «камо грядеши»?

А теперь, еще раз про сюжет. Поскольку, я сначала не знала, что иду не на фантастику, для меня не хватило динамичности и интриги. И я до последнего ждала, что пробуждение Джима не случайно, а почему-то предопределено. Могли бы сразу не раскрывать интригу с пробуждением Авроры. Мозг требовал «Пасынков Вселенной».

Во многих прочитанных мною книжках корабль все-таки не оставляют не пилотированным. Часть команды засыпает, в это время корабль ведет другая часть экипажа. Потом они меняются. На ум сразу пришла «Туманность Андромеды». А так отправили 5000 тысяч человек «в никуда» на верную гибель. Понятно, конечно, что если бы возможности гибернации  на корабле была, кина бы не было.

Об актерах.

Андроид-бармен Артур (Майкл Шин) просто шикарен. В него веришь. Сразу. Это самая удачная часть кастинга.

Джим Престон (Крис Прэтт), хоть его и кроют различные критики, тоже неплох.

Аврора Лэйн (Дженнифер Лоуренс) в моем понимании где-то не доиграла. Я очень люблю её еще с «Голодных игр», и благодаря ей трилогию даже прочитала. Но вот здесь чего-то не срослось. 

Я ни разу не заплакала, хотя по сюжету — было где. 

Графика. 100 баллов из 100. Космос великолепен. Станция — мне захотелось туда сразу же. Без гибернации. Забронируйте мне каюту на Золотом уровне. И место в бассейне.

Итог. Была шикарная идея. Из которой можно было снять фильм уровня Оскара и выше. Но шероховатости сценария, и какая-то общая «недопогруженность» актеров в свои роли, сделали из «Пассажиров» неплохой, но проходной фильм. Хотя, повторюсь, ни разу не пожалела, что пошла него.

З.Ы. Совсем не по теме, но:

Бег электронов по вечному кругу,
Разные вещи тянет друг к другу
А мы почему-то движемся в разные стороны…

Ты на орбите, я под водою,
О разных вещах мы мечтаем с тобою,
Хрупкой снежинкой, космической станцией,
Ты за пределами моей гравитации.

Я искал тебя на земле,
Я искал тебя в космосе,
Я устал всем богам объяснять,
Что мы созданы, чтобы быть вместе, но
Мы разлетелись, и не вернуться,
Мне не догнать тебя, не дотянуться,
Не дозвониться, не докричаться,
Ведь ты за пределами моей гравитации…

Солнце для всех одинаково светит,
Мы получили счастливый билетик,
Но почему нам обратно приходится сдать его?

Много терпения, трещина в темени,
Лбом не разрушить кирпичные стены
Я — Менелай, ты — Елена Прекрасная,
Иты за пределами моей гравитации.

Я искал тебя на земле,
Я искал тебя в космосе,
Я устал всем богам объяснять,
Что мы созданы, чтобы быть вместе, но
Время не лечит, время калечит,
Знают когда я с кем-то замечен
Желтая пресса и папарацци,
А, ты — за пределами моей гравитации…

Я искал тебя на земле,
Я искал тебя в космосе,
Я устал всем богам объяснять,
Что мы созданы, чтобы быть вместе, но
Будем вести себя тихо как мыши.
Ты эту песню вряд ли услышишь
Даже на радио, даже в ротации,
Ведь ты за пределами моей гравитации

Ты за пределами моей гравитации 

 

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x

Что будем искать? Например,

Мы в социальных сетях