Прочитала статью на Меле — https://mel.fm/novyye_tekhnologii/1963507-e_school
Хорошая статья. Но вот родительские комментарии… в ФБ удручают. Зацепило даже
Никогда не пишу отзывы в «общественных местах», но родительские комментарии очень часто, если говорить в самой мягкой форме, — удивляют.
1. «Комментарии грозные» : напишу, пожалуюсь, департамент. Возможно есть случаи, когда нужно жаловаться. Да, в принципе, если хочется жаловаться — жалуйтесь, хоть в 100 процентов случаев из 100, НО, помните всегда об одно простой вещи — учитель НЕ ваш обслуживающий персонал, не ваша горничная, не кухарка, не прачка, ни даже не ваша нянька.У нас в стране все могут учить и лечить, но если вы считаете, что я что-то делаю не так, это еще не значит, что вы правы. У меня на работе есть свои должностные обязанности и я их выполняю. За это государство мне платит зарплату.
Делать что-то выходящее за рамки этих должностных обязанностей я не обязана, а если и делаю — это акт моей доброй воли.
99 процентов жалоб решаются простым диалогом с учителем, без «жестких интонаций» (лично я их очень боюсь, ага, а как же). Но если родителю хочется постоянно самоутвердиться за счет того, кто ему кажется «удобной мишенью», то это уже проблемы в голове родителя.
2. Про бумажный документооборот. Я диктую домашнее задание и дети записывают его в тетрадь или, у кого есть, — в дневник. Но в электронном дневнике у меня ссылки на видео-уроки (свои и не свои), тестовые задания в «Я-классе», я могу прикрепить готовую презентацию или вордовский документ. Как это все записать на доске? Понятно, все, что идет после «но» имеет рекомендательный характер. НО, мы живем в 21 первом веке.
3. Заполнять журнал это моя должностная обязанность, НО ОДИН: ИЛИ БУМАЖНЫЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ. Если в школе главный — бумажный журнал, то учитель обязан заполнять его и в бумажные дневники ставить оценки, но не обязан заполнять электронный. Если главный журнал — электронный, все с точностью до наоборот. Вести двойную документацию учитель НЕ обязан.
Не стоит забывать, что введение ЭЖ — это не прихоть учителя, и даже не прихоть школы. Документооборот везде заменяют на электронный приказами централизованно.
4. У нас в школе видимо, все хорошо, компьютер и интернет в каждом классе, и я успеваю записать и домашнее задание в ЭЖ, и выставить оценки прямо на уроке. Трачу на это две-три минуты. Кстати, за своевременностью заполнения, очень строго следит администрация.
А если у учителя не оборудовано рабочее место? Может виноват все-таки не учитель, а администрация школ? Если учитель, отработавший две смены, все-таки попадает домой, то и появляются домашние задания только в 21.00 потому, что он вынужден заполнять журнал из дома.
5. «Бумажный журнал лучше». Для кого? Для учителя? При разной нагрузке у меня бывает от 21 до 28 классов, а соответственно журналов. Заполнить их от руки (да еще дождаться с предыдущего и передать на следующий урок) — это ад. Еще большим кошмаром было вести 26+26 при переходном периоде. А при электронном все гораздо проще.
Может быть для родителя? Как родителю, мне проще было следить за оценками своего ребенка, сделав несколько кликов мышью. Нет, конечно, если вы живете в условиях , где нет интернета, это одно, а если вы живете в достаточно крупном городе, совсем другое.
6. «Ребенок не может посмотреть задание в ЭЖ». Прогуляйтесь, хоть раз по соцсетям своих детей, и посмотрите, что они могут на самом деле.
Мои родители вообще не знали, что мне задали, и где мой дневник (бумажный, между прочим), но домашние задания я делала. Без них, сама. И это и было самообразование.
7. «Учитель монстр, поставит двойку». Да, и пусть поставит, ведь вас образование, которое получают ваши дети и настоящие знания в голове ваших чад по-настоящему волнуют, а не их оценка, разве нет? Меня за двойки не ругали, я свою дочь за двойки не ругала. Но школьная оценка знаний — это вообще предмет отдельного разговора.
У меня еще очень много мыслей по этому поводу, но основная, асадовская:
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.