Специально я на этот фильм не собиралась, что-то даже пропустила его выход, но когда после шашлыка муж предложил гулять дальше, я понятное, дело, была на все готова. Даже на Щелкунчика. Правда, как я уже сказала, была не в курсе, что к нему прилагаются 4 королевства.

Сказку Гофмана — https://skazki.rustih.ru/gofman-shhelkunchik-i-myshinyj-korol/ я обожаю с детства (и сейчас перечитаю), но  для меня Щелкунчик — это балет Чайковского и старый советский мультик (который именно по Гофману)

То, что от Гофмана осталось только название сказки это полбеды. Ну, правда, сколько можно экранизировать один и тот же сюжет. Я новые сюжетные ходы только приветствую.

Но если если вы смотрели мульт, помните ощущения? До слез, до мурашек. И ужас, и страх от мышиного короля у меня маленькой был почти как от Стивена Кинга у взрослых. И тоска, и любовь и вихрь эмоций. Конечно, это процентов на 80 заслуга Чайковского. Но и сценаристов, и мультипликаторов тоже.

Вернемся к экранизации этого года. Можете посчитать меня… не знаю кем, но не может персонаж викторианской сказки быть… афроамериканцем. Это спойлер, если что. Мне этот факт, честно, испортил весь просмотр.

В фильме много интересных идей: Москва как королевство, балет, вплетенный в канву сказки и гениальная музыка Чайковского. Как ни странно, сюжет вытянула именно она.  Все остальное, слушая Чайковского, можно смотреть фоном.

Сюжет: в семействе Штальбаума под Рождество умирает жена и остаются трое детей и отец. Дети очень тоскуют по умершей матери, особенно Клара (кстати у Гофмана Клара — это кукла). Но глава семейства настаивает на соблюдении приличий и с дочерьми и сыном отправляется на бал к крестному детей  — Дроссельмейеру. Его играет… Фриман. Вы уже знаете, что я хочу сказать)

Перед поездкой на бал отец отдает детям последние подарки матери, сын получил оловянных солдатиков, Луиза — любимое мамино платье, а Клара — шкатулку с секретом, в виде яйца. Но ключа в шкатулке не было. Вот вокруг этого ключа и его поисков и строится дальнейший сюжет.

Клара, идя за своим ключом, попадает в мир кукол и волшебных королевств. Почему их 4? Я видела Москву (как угрозу миру в конечном итоге и родину оловянных солдатов) и четвертое королевство. Королевства же цветов, сладостей и снежинок показаны несколькими штрихами. Как будто какие-то сцены вырезаны и поэтому получилась клиповая нарезка.

В общем, если разбирать фильм по запчастям, то у него от Алисы и прочих фэнтазийных экранизаций, больше, чем от Гофмана. Но! Если выключить голову и псевдоинтеллектуальность и сказать себе, что это же просто сказка, тогда да, посмотреть стоит. Хотя сюжет предсказуем, но вы получите удовольствие от визуального ряда и … да, да, — музыки!