Велик и безграничен Космос. На многие тысячи световых лет разбросана в межзвездном пространстве космическая пыль. Но кроме пустоты во Вселенной существуют различные космические объекты: важные галактики, разно-великие звезды и иногда планетарные системы вокруг них.

В одной околообочинной галактике, похожей на след от пролитого пьяной дояркой молока, жила-была себе маленькая планетарная система. Если бы далекому наблюдателю пришлось рассматривать в свой телескоп эту системку, то он умилился бы ee игрушечной красоте.

Но в самой системе подчас разыгрывались совсем не игрушечные, хотя и не видимые нашему наблюдателю, страсти. Впрочем, давайте будем рассказывать обо все по порядку.

Система была устроена так же, как и тысячи других систем в этой части космического пространства. Однако те, кто живет где-нибудь в далекой Центральной Вселенной, были бы удивлены, наблюдая такую организацию.

В центре Системы (мы будем называть ее просто «системой» дабы подчеркнуть, что ничем необычным она от других соседок не отличается) находился космический объект, который по своему статусу должен, нет, просто обязан, был быть звездой. И в самом деле, «звезда» просто фонтанировала энергией. Но, что-то было не так в физических, а быть может в химических свойствах генерации энергии, потому как она обжигала, но не  сияла. Казалось бы, любой достаточно «нагретый» объект должен «светиться». Но нет, это Солнце не давало света.

Около солнца-звезды крутилось-вращалось множество более мелких космических объектов. Самыми приближенными были планеты заземленной группы. О, они были надежными и твердокаменными, на их поверхность можно было опереться, чем солнце, безусловно, всегда пользовалось. Солнцу эти объекты подчинялись беспрекословно, и безмолвно преклонялись перед силой солнечной энергии. Но вот незадача, света они тоже не давали. Потому как светить не могли по определению.

В некотором отдалении от солнца жили планеты-гиганты. Их термоядерные реакции приводили к генерации большого количества энергии и, нечасто и по настроению, выработке такого бесценного продукта как свет. Иногда нашему солнцу удавалось даже погреться в их лучах и, отразив свет гигантов во вселенную, чувствовать себя Солнцем с большой буквы. Но планеты-гиганты больше всего на свете любили себя, и делиться своим светом в пользу Системы не желали в принципе. На Солнце они смотрели немного свысока и использовали его просто как источник энергии. Да и гигантами они были эфемерными: на их поверхность нельзя было ни положиться, ни опереться, а их величина, при ближайшем рассмотрении, превращалась в газовую пыль.

Были в этой системе еще одни, достаточно странные с точки зрения межгалактической физики, космические тела. Они были маленькими, можно сказать совсем небольшими, или, как говорилось в системе, «простыми» объектами. Их было немало, но в общем-то и не много. Так вот, эти маленькие планетарные тела и могли постоянно светиться. Свет они давали мощный и чистый, яркий и красивый. Каждый «простой объект» имел свой особенный, отличающийся от других цветом и переливами, луч, и все вместе, направив свои «светлячки» на солнце, они производили эффект,  подобный радуге. И именно свет  этих простых  «звездочек» и превращал лунное солнце в Светило-Первой-Величины.

Однако, ярко сияя отраженным от маленьких «светлячков» светом, солнце почему-то больше всех их и не любило .

— Они плохо светят, — пели солнцу заземленные планеты.

— Их свет — ерунда по сравнению с нашим,- подпевали им планеты-гиганты.

Солнце фырчало и ругалось на «простые объекты», всячески обжигало их маленькое светлячковое  достоинство, жаловалось на них в вышестоящие планетарные системы, активно пыталось выгнать их в открытый космос по очереди и всех вместе, постоянно напоминало о количестве выделяемой на них энергии, и однажды, находясь в особенно разогретом заземленными планетами (а, возможно, и планетами-гигантами) состоянии, урезало своим «простым объектам» энергетический паек.

Никак не отреагировали светлячки на злопылание солнца, и все также продолжали светить своим ровным светом. Но вот только в природе этого света что-то стало не таким. Луч не такой мощный, краски не такие яркие, ушли плавные переходы, делавшие этот свет не только сильным, но и фантастически красивым. А еще, если раньше «простые объектики» светили сообща, то теперь каждый замкнулся в себе, отдавая свой луч без синергизма с другими светлячками.

— Так вам и надо, обойдемся мы и без вашего света!, — захлебывались в своей радости «не горящие» заземленные планеты.

— Не будете воображать, что можете сиять ярче нас!, —  вторили им планеты-гиганты.

— Самая главная звезда тут — это я! — грозно подвело итог разогретое солнце, продолжая вливать свою энергию в хор поющих планет.

Снова ничего не ответили светлячки, у них почти не осталось света.

Прошло время, общее планетарно-радостное настроение поутихло, и все вроде бы вернулось в обычный ритм  околосолнечного круговращения. Но, вдруг, однажды, совершенно случайно, Солнце посмотрело в зеркало…

Автор сказки:  Shishlena (Zajka)