Возможно (да, ладно, совершенно точно) некоторых людей читать я больше не буду. Триггером является тот факт, что люди, которые обвиняют других в зомбированности, и чего-то там рассуждающие про первый канал, сами, ничего кроме своих каналов не смотрят. И главное, свято уверены, что они правы, а им со спутников прямо лично идет супер-пупер правда.
Правда заключается в том, что ее мы узнаем лет через 30. Если доживем. Я читаю сводки, военных экспертов, разные источники с разных сторон. И в голове пока определённая картина вырисовывается. Но не факт, что она соответствует тому, что действительно происходит.
А еще я общаюсь с живыми людьми, там находящимися, причем тоже имеющими очень разные точки зрения.
Пост этот пишу, чтобы сюда вернуться лет через сто (если доживем) и перечитать.
- Итак, день первый. Пью кофе. В ленте появляется инфа, что бомбят Киев. Нет, я телик не смотрю, но как ни странно, речь президента слушала. И даже понимала, чем это может грозить. Но была уверена, что дипломатия этого не допустит.
Шок, истерика, желание бежать на митинги, остановить войну, подписывать петиции, и странная мысль: как могли ввести войска и меня не спросить.
- День второй: чтение сводок и аналитики. Ещё перечитывание истории. Надежда на переговоры. Первый канал не слушаю вообще. Слушаю Эхо и Дождь. Но сколько бы я не пыталась их слушать, не получается. Я в России живу долго, многое помню. И постоянное передергивание с их стороны доверия не вызывает. На уровне сенсоров. (После убийства участника переговоров Дениса Киреева надежда закончилась).
- День третий: замечаю вакханалию укроботов. Сначала думаю, что это живые настоящие люди, стараюсь их оправдывать, у них горе. Но от «положите семечек в карман сыну» начинает коробить. Интересно матери Донбасса, граждане Украины, чьи дети лежат на Аллее ангелов (образно) отсылали такие смс своим же согражданам, с требованием остановить войну? А, там же Россия, агрессор. Но таких смсок точно не было. Вспоминается самка колорада и многое другое. Вот здесь они в неумении остановиться в своей ненависти явно перегнули. И… это многим людям резко принесло отрезвление
У меня учились дети Донбасса. Была одна девочка, у нее убили брата и отца. Я ее прямо спросила тогда, 8 лет назад, а может, если бы там не было российских добровольцев, никакой войны бы не было? Ответ прогрессивной общественности не понравится. У меня и сейчас есть дети оттуда. Национализм в незалежной такой махровый, что… Я сама родилась подо Львовом, я это знаю позвоночником.
Но это не повод вводить войска. Помогли бы переселением, вывезли всех, рассуждает мой мозг. И продолжает искать ответ, зачем мы туда вошли.
- В 4 утра, всем у кого были какие-то знакомые в Украине приходят смски с проклятиями. Старенькая учительница математики так распереживалась, что чуть не пришлось вызывать скорую. Учительская гудит. Зомбированных нет.
Но у меня от каждого прочитанного сообщения закипает ярость. Происходит расчеловечивание.
Именно массированная атака в соцсетях с требованием свергнуть Путина наводит на размышления, что пишущих ЭТО людей, не бомбят.
Факта самих бомбежек это не отменяет, но оголтелое навязывание коллективной вины приводит к обратному эффекту. Даже люди, совсем далекие от политики, понимают, что никто не обвинял всех штатовцев после Югославии, например. Кролик из штата Кентукки своей вины за 78 дней ковровых бомбардировок в центре Европы не ощущает.
В соцсетях начинаю видеть посты, что я не одна в своих выводах.
- День пятый и все последующие. В новостях каждый день новые санкции. Сначала это волнует, потом перестаёт. Нет, ура-патриотизма у меня нет. Просто в 90 все это уже было. Проживем. Лишь бы не было войны.
Еще ощущение сюра. Когда шла вторая чеченская мне казалось не реальным, что там война, а мы тут готовимся к контрольным и конкурсам. Как будто в параллельной реальности.
Кстати, на счет санкций. «Наказать агрессора и кровавый Мордор, конечно надо». (Примерно так же, как следовало наказать за Югославию, Сирию, Афганистан, Африку, Вьетнам и другие страны).
Но количество санкций и их оголтелость к Украине никакого отношения не имеют. Все все знали. И выдают, то, к чему собственно и готовились.
Могло ли быть по другому? В какой год вернуться? В 2014 и не присоединять Крым? В 2004? В 1991? И не рассуждать о братском народе, а сделать кордоны, визовый режим, пустить газ в обход и руководствоваться Бродским?
Ибо,
Дорогой Карл Двенадцатый, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
«время покажет кузькину мать», руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченый изотопом,
— жовто-блакитный реет над Конотопом,
скроенный из холста: знать, припасла Канада —
даром, что без креста: но хохлам не надо.
Гой ты, рушник-карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу на три буквы на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором Гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще?
Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
отвернутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам — подавись мы жмыхом и потолком — не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коли была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом!
Вас родила земля: грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой-да левада-степь, краля, баштан, вареник.
Больше, поди, теряли: больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза,
Нет на нее указа ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.
А может сразу в 1985 и повесить Горбачева и Ельцина на кремлёвских елях вместо мавзолея? У меня нет ответа.
Осторожно, больно! «Мертвым же все равно» — Маленькая Хиросима — ЖЖ (livejournal.com)