А если не извозчик, то, вероятно, учитель русского языка (с литературой) и учитель математики.
Не знаю как учителей остальных предметов, а меня уже лет 14 умиляет? удивляет? веселит позиция филологов и математиков. Их экзамены всегда обязательные. То они сочинения с контрольными пишут, то теперь ЕГЭ сдают. На этом благодатном фоне они (совершенно искренне) верят, что другие предметы учить не обязательно. А зачем? По вашему же предмету экзамен не сдают, или если сдают, то единицы. То есть если нет экзамена (читай внешней проверки) то не нужны другие знания?
Я ничЁ не говАрю, математика, оно конечно, царица наук и знать ее надобно. И в своей стране надо любить свою музыку письменность и литературу. Но это как то совсем не означает, что другие знания об окружающем нас мире никому не нужны. Мне вот никогда не придет в голову сказать, что ну ее, эту русскую классику, правописание Word проверит, а математика нужна только на уровне арифметики (умения считать сдачу в магазине).
И откуда потом по мнению этих людей появятся представители других специальностей? Вы пойдете лечиться к врачу, который грамотно пишет, но не знает, чем почка от печени отличается? А географию зачем учить, извочик сам довезет? Физика, химия, что это за ерунда, да кому это надо?
Что? ВУЗЫ научат? А если будущий Гиппократ, Геродот или Ньютон не поступит в ВУЗ, потому как не сдаст экзамен по профилирующему предмету? Конечно, настоящий талант физику с биологией выучит сам. Это только математику с русским надо учить по 10 часов в неделю на уроках. И после уроков. И вообще.
А, забыла, у нас же развита система репетиторства. Но это репетитор по русскому может взять в руки листочек бумаги и ручечку и репетировать (чему безумно завидую). А репетитор по биологии не совсем догонит материал, если ученик не получал систематических знаний на уроке, если нет лабораторных, микроскопирования, навыков определения видов (а все это УЖЕ плавно уходит) и так далее. И не учат у нас в ВУЗах с самого нуля, наивно полагая, что основы заложены еще в школе.
И еще, я как-то уже говорила, я — сторонник ЕГЭ. В том смысле, что сторонник независимой от учителя-предметника и от ВУЗа оценки. Мне бы мои 17 лет и такие условия поступления — я в 5 ВУЗов сразу поступила. Волнения на ЕГЭ гораздо меньшие, чем на «настоящих» вступительных экзаменах в ВУЗах.
Но, если все это превращается в вакханалию подготовки к ЕГЭ и мандражированию филологов-математиков-завучей-директоров-председателей комитетов по поводу результатов, если начинают обесцениваться всякие «истории-биологии-химии-физики-географии», то это уже обвал образования. В принципе.
Какой идиот придумал, что по результатам ЕГЭ надо судить об уровне самого учителя, школы, региона? Все, авто запустился механизм магического нагнетания обстановки и работы на результат. Вот уж действительно, хотели как лучше, а получилось как всегда.
А может действительно оставить в школе три предмета обязательных, а остальные вывести на зачет-незачет? А извозчик сам довезет? А ну-ка, попытайтесь, господа хорошие, получить лицензию на такое учебное заведение. А своих детей-внуков туда отдадите учиться?
Слегка не по теме. Но слова — душевные
Шорох волн набегающих слышен И далёкое пенье трубы. Над дворцовою острою крышей Золочёные светят гербы. Пол паркетный в покоях не скрипнет, Бой часов раздаётся не вдруг. Император играет на скрипке,- Государство уходит из рук. Держит строй у ограды пехота - Государева верная рать. Надо срочно приказывать что-то,- Что-то можно ещё предпринять... Спят в пруду золочёные рыбки, Режут в кухне петрушку и лук. Император играет на скрипке,- Государство уходит из рук. Приближённые в страшной тревоге, Приближается пьеса к концу, Приближаясь по пыльной дороге, Кавалерия скачет к дворцу. В голос скрипки, тревожный и зыбкий, Посторонний вплетается звук. Император играет на скрипке,- Государство уходит из рук.