Все мысли здесь — по поводу истории с «похищением» одной из наших учениц. А параллельно с моей историей, разыгрывалась еще одна — с «издевательством» над мальчиком.
Общебиологическая аксиома «человековедения» — «человек — самое стадное животное на Земле».
Описание поведения животных в стаде в изложении писателя Лимарева В.Н.
“Поведение стадных животных отличается от поведения животных ведущих обособленный образ жизни. В стаде животные, должно учитывать интересы других животных. Коллективный образ жизни так же предполагает, не только столкновение интересов животных при совместном проживании на одной территории, но и общение животных в процессе охоты, совместное воспитания подрастающего поколения, и, безусловно, передачу информации от одного животного к другому…»
Но иногда человек животное не столько стадное, сколько стайное. И это уже не биология.
Каждый человек — индивидуальность, Вселенная, целый уникальный мир. Но куда все это девается, когда действуют коллективные инстинкты? Куда девается способность думать, анализировать, сопоставлять? Да бог с ней, с аналитикой, куда девается элементарная способность сопереживать? И, нет, все-таки думать. Думать о последствиях своих коллективных действий.
Пишете обличающие статьи — выслушивайте обе стороны. Нет такой возможности, обрисовав ситуацию, не переходите на анализ личности. Человек, обвиняющий другого человека в непрофессионализме, должен быть безупречен сам в своей профессиональной деятельности. Профессиональная? журналистская? этика?
«Праведный» гнев журналистов еще можно понять, — рейтинги, популярность, гонорары. С одной стороны. С другой, понимание полной своей безнаказанности. Прекрасно понимают, что оболганная сторона может подать в суд, и даже выиграть его, но делать этого не будет. В силу инертности, отсутствия времени и сил, нежелания мараться в грязи.
Комментаторов, пишущих душещипательные комментарии, тоже понять можно. Это возможность поговорить за жизть с одностайными обитателями. Показать свою «социальную значимость».
А вот «людей» которые не поленились найти страницы в соцсетях и там, молоденькой девочке стали писать просто ужасные гадости, нет, не могу. Молодой она учитель или старый, с опытом или без, ей каждый день надо идти в класс. Каждый!день!надо!идти!в класс! И работать. И если 29 других родителей за нее, значит не все однозначно. Да, ее, возможно, можно упрекнуть в конкретной ситуации, но если ее не уволили и не посадили — опять таки, значит, не все так однозначно. Как кому-то хотелось бы.
Про себя я вообще помолчу. Девочка молоденькая. А я, увы, нет. Интересно, а если бы я умерла от сердечного приступа, в результате того психологического давления, которое на меня оказывалось, кто-нибудь посыпал себе голову пеплом? Сомневаюсь. Хотя, нет, даже не сомневаюсь — не посыпали бы.
И да, меня от прямых должностных обязанностей на момент беды, тоже никто не освобождал. 37 часов, 26 классов, почти 900 детей. И уроки эти я должна проводить в любом случае. Да-да, уроки! Подготовить их, с улыбкой войти в класс и провести их. А не рыдать от обиды от тонн вранья и оскорблений от людей, которые и на 1 процент не владели ситуацией, да и не собирались владеть. Сколько лекарств «от сердца» было выпито, я промолчу. Про это кто-нибудь подумал? А зачем?
Господа, вы — звери, господа! (с)